Естественная эффективность
природное свойство живых систем
Любая компания - это живая энергетическая система. Когда мы понимаем процессы, происходящие в ней на глубине, мы можем помочь ей проявить естественную природную эффективность. Это значит -  задействовать уже имеющиеся ресурсы наилучшим образом, освободиться от всего, что делает систему тяжелой и дать ей возможность проявить себя.

Естественная эффективность — это проявление жизнеспособности живой системы (человека, команды, бизнеса), при котором действия, процессы и результаты рождаются из глубокой связи с своей природой. Это способность максимально полно раскрывать имеющиеся ресурсы, высвобождая их потенциальную энергию и позволяя ей беспрепятственно конвертироваться в ценность разных уровней. Ключевые состояния: поток, творчество, вовлеченность, приверженность, вдохновение, воля, ответственность.

Традиционная эффективность — это подход к действию, основанный на идее, что необходимо «выжать максимум» из имеющихся ресурсов (человеческих, временных, энергетических) ради достижения результата. Это эффективность через усилие, напряжение и преодоление, часто вопреки естественной динамике живой системы и в ущерб человеку. Это парадигма, проявляющаяся через “должен” и “надо”. Ключевые состояния: напряжение, давление, тревожность, потребность в одобрении, страх будущего, выгорание, обесценивание, разочарование.

Естественная эффективность позволяет бизнесу развиваться и расти как живой организм, исследуя и понимая его потребности и актуальные процессы. Она раскрывает смысл эволюции всего живого и помогает людям и компаниям развиваться через вдохновляющие их идеи, создавая высокое качество времени жизни, проведенного в контексте бизнеса.

Естественная эффективность отражает, как ресурсы и энергия проходят по своего рода каналам, которые можно сравнить с энергетическими каналами в человеческом теле:

  • каналы самовыражения и проявления каждого человека в проекте - от фаундера до курьера, их осознанность, вовлеченность, приверженность, глубина, творчество, ответственность;
  • каналы коммуникаций внутри компании между людьми, процессы и связи;
  • внешние каналы связи с потребителями, партнерами, системами...
То, насколько они понятны, задействованы, сильны и проводимы отражает способность лидеров раскрывать потенциалы - свой собственный, команды, идеи и продукта.

В целом, уровень и качество энергии системы формирует оценочную стоимость бизнеса и степень его привлекательности (магнетизма) для рынка.

Made on
Tilda